Смешно, правда? Мы шли от плёнки к цифре, чтобы потом... снова вернуться к плёнке. Ну, хотя бы к её внешнему виду. Почему так? Плёнка — это не просто способ съёмки. Это стиль. Настроение. Атмосфера. И цифра, как бы ни старалась, не может по-настоящему скопировать её дух. Но она пробует. Пресеты в Lightroom, приложения типа VSCO, фильтры, LUT’ы, скрипты... всё это — попытки «выжать» из цифрового снимка ту самую мягкость, ту самую ностальгию.
Что делает плёночный кадр узнаваемым? Тёплый баланс белого. Неровные цвета. Немного «сломанной» контрастности. Зерно. Световые блики. Эффект «подгорания». И цифровая обработка может дать это. Почти. Но вот чего нет у цифры — это того самого щелчка. Ожидания. Рулона. Магии проявки. Готовить фото, как кофе в турке, а не в капсульной машине. Да, результат может быть похожим. Но вкус — нет. Парадокс: чем технологичнее цифровые камеры, тем больше они стараются «вернуться» к несовершенству. Потому что мы, люди, любим несовершенное. Оно — живое. Так что, если хочется эстетики плёнки — попробуй её настоящую. Пусть она будет Hitcock 500T (артикул WB 153331902) или уютная Kodak ColorPlus (артикул WB 28723640). Поверь, это совсем другой опыт.
Что делает плёночный кадр узнаваемым? Тёплый баланс белого. Неровные цвета. Немного «сломанной» контрастности. Зерно. Световые блики. Эффект «подгорания». И цифровая обработка может дать это. Почти. Но вот чего нет у цифры — это того самого щелчка. Ожидания. Рулона. Магии проявки. Готовить фото, как кофе в турке, а не в капсульной машине. Да, результат может быть похожим. Но вкус — нет. Парадокс: чем технологичнее цифровые камеры, тем больше они стараются «вернуться» к несовершенству. Потому что мы, люди, любим несовершенное. Оно — живое. Так что, если хочется эстетики плёнки — попробуй её настоящую. Пусть она будет Hitcock 500T (артикул WB 153331902) или уютная Kodak ColorPlus (артикул WB 28723640). Поверь, это совсем другой опыт.