Когда мы говорим о магии старого Голливуда, мы говорим не только о звездах, блеске и драмах, но и о той самой пленке, на которую всё это снималось. Да-да, никакой цифры, только целлюлоид, запах химии, и свет, записанный на эмульсии — настоящее волшебство в каждой сцене.
Классическое кино XX века снималось в основном на 35-мм пленку, которая давала насыщенное, глубокое изображение с мягким зерном. Именно на такую пленку были сняты «Касабланка», «Унесённые ветром», «Крестный отец» и многие другие фильмы, которые до сих пор берут за душу. Режиссёры вроде Стэнли Кубрика или Фрэнсиса Форда Копполы часто выбирали специфические типы пленки, играли с ISO и экспозицией, чтобы передать особое настроение.
Сегодня многие режиссёры, вроде Кристофера Нолана или Квентина Тарантино, сознательно возвращаются к пленке, потому что только она даёт то «киношное», неуловимое ощущение реальности, которое невозможно подделать цифровыми фильтрами. Так что да, Голливуд всё ещё дышит пленкой — хоть и тише, чем раньше.
Классическое кино XX века снималось в основном на 35-мм пленку, которая давала насыщенное, глубокое изображение с мягким зерном. Именно на такую пленку были сняты «Касабланка», «Унесённые ветром», «Крестный отец» и многие другие фильмы, которые до сих пор берут за душу. Режиссёры вроде Стэнли Кубрика или Фрэнсиса Форда Копполы часто выбирали специфические типы пленки, играли с ISO и экспозицией, чтобы передать особое настроение.
Сегодня многие режиссёры, вроде Кристофера Нолана или Квентина Тарантино, сознательно возвращаются к пленке, потому что только она даёт то «киношное», неуловимое ощущение реальности, которое невозможно подделать цифровыми фильтрами. Так что да, Голливуд всё ещё дышит пленкой — хоть и тише, чем раньше.