О, сколько людей пробовали… И сколько об этом спорят до сих пор. Фотошоп, Lightroom, VSCO, фильтры под Portra 400, LUT’ы на YouTube — цифровой мир давно одержим идеей: как сделать «так же, как на плёнку»? В каком-то смысле — да, можно. Примерно. Почти. Но не до конца. И вот почему: Цифровая обработка — это всегда имитация. Программа берёт цифровое изображение, анализирует его, накладывает фильтры. Цвета «сдвигаются», контрастность «ломается», добавляется зерно. Это работает. Особенно если у тебя хороший вкус.
Ты можешь добавить тёплые тона, «запачкать» черный, вытянуть тени, и получится картинка, «вдохновлённая плёнкой». Есть даже отдельные плагины, например, Dehancer — которые симулируют проявку, световые дефекты, даже сдвиг эмульсии. Звучит круто. И в ряде случаев выглядит — правда хорошо. Но... Ты не получаешь материальности. В плёнке свет действительно проходит через объектив, «впечатывается» в эмульсию. Это не просто визуальный слой. Это взаимодействие материи. А цифровая симуляция — это визуальная копия, без тела. Без времени. Без ожидания. А ещё — цифра всегда про выбор. Ты можешь отредактировать один файл по 10-разному. Это даёт свободу, но убивает уникальность. Плёнка — один шанс. Один стиль. Один цвет. Даже одинаковые кадры на Kodak ColorPlus (артикул WB 28723640) будут чуть-чуть разными — потому что свет, потому что химия, потому что ты чуть по-другому нажал кнопку.
Если ты хочешь просто «стилистику» — цифровая обработка поможет. Да, можно добиться приятного цвета, зерна, виньетки. Но если хочешь плёнку как опыт, с её душой, с её непредсказуемостью и очарованием несовершенства — бери камеру, вставляй плёнку и иди гулять.
Попробуй Hitcock 50D (артикул WB 163377728) — дневная, контрастная, идеально покажет, где заканчиваются фильтры и начинается настоящая фотография.
Ты можешь добавить тёплые тона, «запачкать» черный, вытянуть тени, и получится картинка, «вдохновлённая плёнкой». Есть даже отдельные плагины, например, Dehancer — которые симулируют проявку, световые дефекты, даже сдвиг эмульсии. Звучит круто. И в ряде случаев выглядит — правда хорошо. Но... Ты не получаешь материальности. В плёнке свет действительно проходит через объектив, «впечатывается» в эмульсию. Это не просто визуальный слой. Это взаимодействие материи. А цифровая симуляция — это визуальная копия, без тела. Без времени. Без ожидания. А ещё — цифра всегда про выбор. Ты можешь отредактировать один файл по 10-разному. Это даёт свободу, но убивает уникальность. Плёнка — один шанс. Один стиль. Один цвет. Даже одинаковые кадры на Kodak ColorPlus (артикул WB 28723640) будут чуть-чуть разными — потому что свет, потому что химия, потому что ты чуть по-другому нажал кнопку.
Если ты хочешь просто «стилистику» — цифровая обработка поможет. Да, можно добиться приятного цвета, зерна, виньетки. Но если хочешь плёнку как опыт, с её душой, с её непредсказуемостью и очарованием несовершенства — бери камеру, вставляй плёнку и иди гулять.
Попробуй Hitcock 50D (артикул WB 163377728) — дневная, контрастная, идеально покажет, где заканчиваются фильтры и начинается настоящая фотография.