Когда мы смотрим на старые снимки, от которых пробегает дрожь по коже — будь то портреты Одри Хепбёрн или уличные кадры Вивиан Майер — мы ощущаем, что они как будто «живые». И это не случайность. Это пленка, и это мастерство. Знаменитые фотографы десятилетиями экспериментировали с типами пленки, проявкой и светом. Ансель Адамс, например, использовал зонуальную систему, чтобы точно управлять контрастом на чёрно-белых снимках. Ричард Аведон ловил магию студийного света и снимал на среднеформатную пленку, добиваясь той особенной глубины в глазах моделей. Вивиан Майер использовала 120-плёнку и Rolleiflex, чтобы создавать уличную поэзию. И, конечно, у каждого мастера была своя любимая пленка. Кто-то обожал Kodak Tri-X за драму, кто-то — Portra за мягкость и кожу. Пленка — это не просто носитель, это характер, с которым нужно подружиться.