Ах, просрочка... Это как старый добрый винил — вроде чуть потрескивает, но как же душевно звучит!
Снимать на просроченную пленку не только можно, но и нужно, если хочется по-настоящему волшебных сюрпризов. Старые плёнки иногда дают неожиданные оттенки — зелёные тени, розовые неба, золотистый песок времени...
Но есть нюансы: чем старше пленка, тем выше риск потери чувствительности (ISO "падает"), и цвет может уйти. Чтобы результат был более предсказуемым, стоит немного увеличить экспозицию — снимать с компенсацией +1 или +2 стопа. Ну и, конечно, лучше выбирать известные бренды: Kodak, Fuji — они стареют красивее. Просроченная пленка — как старое письмо без обратного адреса: ты никогда точно не знаешь, что в нем написано, но зато это всегда что-то настоящее.
Снимать на просроченную пленку не только можно, но и нужно, если хочется по-настоящему волшебных сюрпризов. Старые плёнки иногда дают неожиданные оттенки — зелёные тени, розовые неба, золотистый песок времени...
Но есть нюансы: чем старше пленка, тем выше риск потери чувствительности (ISO "падает"), и цвет может уйти. Чтобы результат был более предсказуемым, стоит немного увеличить экспозицию — снимать с компенсацией +1 или +2 стопа. Ну и, конечно, лучше выбирать известные бренды: Kodak, Fuji — они стареют красивее. Просроченная пленка — как старое письмо без обратного адреса: ты никогда точно не знаешь, что в нем написано, но зато это всегда что-то настоящее.